Вы наверняка попадали в бой на карте «Химмельсдорф», когда у команды противника было больше «тяжей». Или в бой на открытой карте, в котором вы столкнулись со сложностями только из-за того, что у соперника было больше средних танков. В обновлении 9.20.1 мы устраним эти неприятные моменты, добавив в балансировщик дополнительные инструменты — игровые роли техники в бою. Если коротко, мы научим балансировщик различать, например, тяжело бронированный Maus и его более подвижного собрата ИС-7, имеющих в бою разные роли. Теперь для создания двух равноценных команд балансировщик будет стараться выставлять Maus против других тяжелобронированных машин (E 100, Type 5 Heavy, и т. д.), а ИС-7 будет играть против таких машин, как Т110Е5. Давайте разберём нововведение детально!
Как это работает
Помимо сбора команд по типам техники (САУ, лёгкие танки и ПТ) и взводам, балансировщик начнет учитывать роль каждой машины в бою и следить за тем, чтобы в командах было приблизительно одинаковое количество машин, выполняющих ту или иную роль. Естественно, это количество может отличаться, однако разница не будет превышать одну машину в каждой части списка (низ-середина-топ).
После сбора команд балансировщик будет учитывать количество машин с ярко выраженными игровыми ролями в бою — он постарается перемешать технику каждой из команд, равномерно распределяя такие машины между командами. Также балансировщик решает ещё одну проблему, о которой вы часто упоминали. Средние и тяжёлые танки больше не будут распределяться случайным образом — теперь они балансируются против машин того же класса и той же игровой роли.
Разбивая типы техники на меньшие группы, объединяющие машины по отличительному стилю игры, балансировщик будет учитывать выделяющиеся роли средних танков. То же самое касается и тяжёлых танков. Больше не будет дисбаланса (например, когда пять «Батчатов» противостоят пяти танкам Maus на карте «Степи»).
Мы также поработали над тем, чтобы дополнительная балансировка команд по ролям не замедляла работу балансировщика. Поэтому не переживайте, время ожидания в очереди не увеличится. Что действительно улучшится, так это баланс, поскольку новый функционал снизит вероятность получения преимущества случайным образом. В то же время составы команд не будут зеркальными, и каждый бой станет уникальным игровым опытом, где исход решают тактика и командное взаимодействие.
Есть одно «но»: переработанный балансировщик не будет учитывать роли машин взводных игроков — а лишь будет уравновешивать взводные машины против взводных, независимо от их игровых ролей. Составы команд будут уравновешиваться машинами соло-игроков: после сбора команд балансировщик будет стараться равномерно распределить машины соло-игроков между командами в соответствии с их игровыми ролями. Например, если одна команда имеет взвод из «барабанных» СТ, балансировщик может выставить их против взвода «небарабанных» СТ. Затем он добавит во вторую команду соло-игроков на «барабанных» СТ, чтобы уравнять шансы на победу, если они есть в составе обеих команд. Если в составе команд не окажется «барабанных» СТ, бой будет запущен с текущим составом, чтобы избежать длительного ожидания игроков в очереди
Роли техники
Если проанализировать принцип игры лёгких танков и САУ, вы не увидите смысла разбивать эти два класса на роли. Игровой процесс лёгких танков основан на передаче разведданных. Это единая роль для всех, независимо от того, светят они «пассивно» из куста или носятся по карте. Подбор отдельных машин не дает одной из команд преимущества, пока количество ЛТ в командах одинаковое, а балансировщик позаботится, чтоб это было именно так. То же самое касается и САУ: они все стреляют издали. Поэтому пока мы решили не разделять эти машины по игровым ролям.
А вот с ПТ-САУ, средними и тяжёлыми танками совсем другая история. Возьмём, например, средний танк с мощным орудием и средним бронированием. Это определённо машина огневой поддержки. Хорошо бронированный средний танк противника со средней мобильностью и огневой мощью будет иметь преимущество при атаке. Есть «барабанные» СТ, которые могут уничтожить противника в считанные секунды. А некоторые способны отлично выполнять несколько ролей одновременно, что делает их универсальными бойцами.
Проанализировав ключевые параметры и боевую эффективность ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков, мы выделили основные роли для каждого типа техники с VIII по X уровень. Представленная ниже структура не является финальной. Мы хотим узнать ваше мнение о ролях техники и их ключевых особенностях (броне, огневой мощи и мобильности).
Это ещё не всё
Улучшения балансировщика не заканчиваются введением ролей техники. Добавляя их, мы также учли некоторые ваши пожелания:
- Выше шанс на попадание в «топ» для взводов: изначально их шанс попасть в «топ» был снижен, чтобы избежать неприятных ситуаций, когда взводы в одиночку решают исход боя. Учитывая ваши отзывы, мы немного повысим этот шанс. Это не изменит порядок дел в случайных боях, но обеспечит более разнообразный игровой опыт для взводов.
- Равные шансы на попадание в верхнюю/среднюю/нижнюю часть списка для всех типов техники: вы могли заметить, что тяжёлые и средние танки чаще попадают в одноуровневые бои, а САУ и ПТ-САУ чаще играют в двух- и трёхуровневых боях. Мы изменили настройки балансировщика, чтобы все типы техники были в одинаковых условиях.
- Оптимизация логики сбора команд: благодаря некоторым дополнительным настройкам вы чаще будете попадать в бои, собранные по шаблонам 3/5/7 и 5/10, без каких-либо отклонений от исходного шаблона, для повышения комфортности вашей игры.
- Попадание в генеральное сражение: мы повысили вероятность попадания в тип боя «Генеральное сражение», чтобы больше игроков могли поучаствовать в тестировании нового формата игры.